Аудит – это важнейший инструмент в управлении любым предприятием. Он позволяет значительно увеличить эффективность ведения бизнеса за счет своевременного выявления в деятельности компании слабых позиций, усовершенствовать процесс ведения документации (что также позволит избежать штрафов налоговой службы) и повысить престиж фирмы в особенности, если проверка проходить непосредственно перед важными контрактами, сделками, участием в тендерах.
Внутренний аудит существенно отличается от услуг вашей корпоративной службы контроля компании. В отличие от нее, он анализирует ситуацию не в прошлом времени, а позволяет выстроить перспективы в будущем, а также очертить нынешнее состояние дел. Отличается он и от внешней проверки. Если тот вариант направлен на подтверждение документации, а также оценку достоверности данных, предоставляемых третьим лицам, то внутренняя ревизия позволяет получить нужную информацию именно для сотрудников фирмы, третьими же лицами она часто и вовсе не затребована.
Ситуаций, в которых возникает необходимость проведения внутреннего аудита, на любом предприятии достаточно много. Среди них:
В целом проведение данного аудита позволяет получить всю необходимую информацию для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.
Для получения максимума полезных данных от данного вида проверки предприятию очень важно корректно ставить задачи перед ревизором и не ожидать, что его посещение объекта позволит одним махом избавиться от всех имеющихся неприятностей. Если вы будете именно так подходить к данному инструменту, он непременно поможет вам в решении масштабных задач и поможет компании сделать шаг к новым бизнес-вершинам.